Плавучая деревня в Камбодже — нищий рай, затерянный в джунглях...

Ангкор — город, когда-то процветавший в джунглях Камбоджи, а потом забытый на века и не так давно заново открытый, долгое время был для нас мечтой номер один. Увидев однажды фильм о нем на канале Нэшнл Джиографик, мы поняли, что не будет нам покоя, пока не посетим это Чудо Света.
И вот однажды, не обращая внимание на сезон дождей в кхмерской земле (кхмеры – древние жители Камбоджи), через приключения в близкой нам по духу Вьетнамщине, оказались мы на земле обетованной, в смысле обещанной. В славной Камбуджадеши… Времени на пребывание в местах нашей мечты мы не жалели. Целая неделя счастья! Но, как всегда, счастья оказалось мало, и времени нам немного не хватило. Совсем чуть-чуть…

Переехав на автобусе из Пном Пеня в Сием Рип, мы на несколько дней зависли в поездках по Ангкорским храмам. Чудесные дождливые Ангкорские дни сменялись мягкими камбоджийскими вечерами. Мимо нас, медленным, но неотвратимым движением вечности проплывали и огромные храмы и небольшие, часто совсем развалившиеся, постройки. Деревни вдоль нашего пути оставались позади жить своей обычной жизнью.

Однажды вечером Со Пен, наш тук-тукер, на мотопеде которого мы исколесили не одну сотню километров, сказал, что завтра утром мы поедем в деревню на озеро Тонле Сап. Учитывая уровень его и нашего «разговорного» английского, перевести название деревни «floating village» можно было как «плавучая деревня».
К тому времени, мы, много уже начитавшиеся о Сием Рипе и окрестностях, знали об особенностях посещения вьетнамской «плавучей» деревни и согласно кивнули. Да, мол, завтра утром едем во вьетнамскую деревню. Но Со Пен не успокоился и довольно долго и бурно убеждал нас, что мы поедем в ДРУГУЮ деревню. В КАМБОДЖИЙСКУЮ, не во вьетнамскую. Камбоджийская лучше!
Тогда мы ему не сильно поверили, но опять согласно кивнули. Какая в принципе-то нам разница? Вьетнамская… Камбоджийская…
В итоге, мы побывали в обеих деревнях. Время позволяло.

Как же мы благодарны теперь нашему водителю Со Пену. Он предложил нам нестандартный на то время маршрут, не самый популярный. В деревню, где живут камбоджийцы. В самую «обычную» деревню, где просто живут люди, не нацеленные на туристический бизнес.
Плавучей деревню можно назвать с некоторой натяжкой. Дома в основном стоят на деревянных столбах. Некоторые строения – на небольших островках. В дождливый сезон дома почти плавают в воде. Лес похож на кустарник, что большими пенными шапками колышется в воде. Но как только вода спадает в сухой сезон, видны уже и стволы деревьев, а дома, будто на журавлиных ногах, неуклюже повисают в нескольких метрах над землей. Есть дома, устроенные на лодках, в прямом смысле слова плавающие. Ну и вся инфраструктура деревни построена на плавающих средствах. От лодок и плотов, до маленьких тазиков, в которых перемещаются из дома в дом, до школы или до ближайшей лодки-магазинчика. Все, что необходимо для жизни, перевозится на моторках с берега в деревню.

Обитатели жилищ на сваях на нас глядели с интересом и некоторым удивлением. Туристов вокруг не было. Все занимались своими домашними делами. Школьники учились в школе, взрослые чистили сети, свиньи копошились в своих закутках, мелкие дети или купались или голопопые выбегали на «крыльцо» и радостно махали нам руками. В незатейливом храме нас встретил монах. Что он рассказывал, мы так и не поняли. Потом его позвали, он попрощался и тихо ушел. Мы еще побродили на этом островке, посмотрели, как дети выбегают на перемену с занятий, оставили денежку в храме и поехали на лодке дальше. До сих пор жалеем, что не было с собой подарков для местных детишек!

Поездка в эту камбоджийскую «плавучую» деревню, стала одним из самых сильных впечатлений о Камбодже. Несравнимо, конечно, с храмами, но храмы – это другое. А здесь-то жизнь.
Через день мы побывали и во вьетнамской «плавучей» деревне. Наверное, бог создавал эти две деревни в разные дни и с разным настроением. Это уже был обычный, хорошо поставленный, бизнес юго-восточной Азии. Оборудованный причал. Лодки одна за другой приходят и уходят. Вас передают из рук в руки по четко расписанному графику и ценнику. В нужное время остановка, в нужное время подъезжают «вымогатели» — продавцы бананов и чумазые детишки со змеями. Все по расписанию и деньгам.

Было бы в тот раз время, обязательно бы вернулись еще раз камбоджийскую деревню. Если Вам посчастливится быть в Сием Рипе и Вам предложат посетить «плавучую» деревню, проситесь в камбоджийскую. Запасайтесь ручками, календариками, блокнотиками, да хотя бы конфетами, местные детки будут рады! И Вам там понравится. Если конечно время и деньги не превратили ее в очередной аттракцион… Будем надеяться на лучшее.

Советуем также посмотреть!

7 комментариев к “Плавучая деревня в Камбодже — нищий рай, затерянный в джунглях...”

1. Однажды я по телефону заказала билет в Тайпей. Виза была добыта, встречи назначены, гостиница заказана. Приехала выкупать билет, а в нём пункт назначения Пном-Пень. Кассирша пыталась меня уговорить выбрать Пном-Пень, чтобы с обменом билета не возиться. После недолгой перепалки полетела я в Тайпей, а теперь вижу, что кассирша была права. Единственное, что меня беспокоит — а как в этих волшебных краях насчёт насекомых-кровососов? http://vokrugnasmir.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_sad.gif

1. Люси! Честно говоря, в Камбодже комаров мы не заметили, хотя были там в самый сезон дождей. А вот на Хайнане заметили, что наш гид-китаец в отеле, расположенном в джунглях в глубине острова, сильно страдал от комаров. Нам все время ставили рядом дымящиеся спирали от насекомых. Но нас китайские комары не трогали, мы еще шутили, что местные комары – хорошо воспитаны, гостей не кусают. Поэтому все это очень индивидуально.

2. Как интересно! Посмотрев телеканал — поехали смотреть! На душе радостно становится, есть в стране порох в пороховницах.http://vokrugnasmir.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_good.gif