Полетит ли заграничный лоукост в Россию?

Недавно Федеральная антимонопольная служба объявила о возможности приглашения в Россию иностранных так называемых лоукост-перевозчиков, что  вызвало оживленную дискуссию в профессиональной среде.

Лоукостер – это низкобюджетная авиакомпания, по правилам которой приобретенные билеты обратно не возвращаются, а питание и провоз багажа в стоимость не входят и оплачиваются дополнительно. Например, это такие широко известные авиакомпании, как Air Berlin и Air Asia.

Для нас, простых пассажиров, появление заграничных лоукостеров стало бы большим плюсом.

Ведь сейчас стоимость авиабилетов внутри страны страшно высока, порой долететь куда-нибудь в Рим и обратно получается гораздо дешевле, чем, например, в Сочи.

Это тормозит развитие внутреннего туризма, вынуждает лояльно настроенных к российским курортам граждан переключаться на  более привлекательные по цене и сервису зарубежные страны.

Но все не так однозначно.

Многие эксперты уверены, что иностранные лоукостеры, выйдя на наш российский рынок и столкнувшись с нашими реалиями, не смогут удержать заявленные ими низкобюджетные тарифы.

Ведь им придется летать в большие аэропорты, в которых стоимость обслуживания самолетов не зависит от авиакомпании и одинакова для всех, будь ты крупный авиаперевозчик или мелкий лоукостер. У нас нет конкуренции на топливном рынке, отсюда очень высокие аэропортовые сборы и расходы на горючее.

Специалисты считают, что модель бюджетных перевозок в России нежизнеспособна. Примером может служить тихо канувшая в лету отечественная низкобюджетная компания Авианова. Позапрошлым летом мы покупали у нее билеты в Анапу по цене 1700 рублей и дешевле, тогда как у летающего туда же Аэрофлота они стоили порядка 5 тысяч рублей.

За счет чего лоукостер может снизить себестоимость перевозки? По мнению экспертов, способ закрепиться на российском рынке только один – начать демпинговать, т. е. какое-то время продавать авиабилеты по цене существенно более низкой, чем у конкурентов, пусть даже и в убыток себе.

Практически все заграничные лоукостеры – это дочерние структуры крупных авиакомпаний, которые и возьмут на себя возможные дополнительные расходы, чтобы завоевать обширный и, вероятно, перспективный российский рынок авиаперевозок.

Как это скажется на наших отечественных авиакомпаниях и на нас с вами, предсказать трудно. Скорее всего, опять все произойдет по принципу – «хотели как лучше, а получилось как всегда»…

Ведь нашим высокопоставленным чиновникам значительно удобнее и выгоднее оформить допуски иностранных авиакомпаний к нашему российскому небу, не забыв, естественно, и себя любимого.

Куда как хлопотнее решать проблему с запредельными тарифами внутри российского рынка авиаперевозок: создать реальную конкуренцию между топливозаправщиками, возродить малые региональные аэродромы, где была бы не такая высокая стоимость обслуживания самолетов.

А самое главное, (и самое несбыточное!) — наконец повысить благосостояние россиян, живущих за пределами Садового кольца, до такого уровня, чтобы полет на наши российские курорты нашими российскими авиакомпаниями для наших российских граждан не был таким разорительным!

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика