Варанаси. Часть 9. Священный ритуал омовения в Ганге

Рано утром, когда туман еще не совсем спустился со ступеней гхатов и не покинул вниз по реке пределы города, паломники, прибывшие в Варанаси со всей Индии, собираются к берегу Ганги. Утреннее омовение в водах священной реки – обязательная процедура для каждого, желающего очиститься от грехов и обрести нирвану, прервав череду земных перерождений.

Ганга получает свое рождение на небесах. Как некоторые утверждают, она протекает в небе как Млечный путь, через некоторое время спускается на землю и с высоты четырех с половиной тысяч метров продолжает свой путь по земле. Все, что встречает Ганга на своем земном пути, приобретает для индийцев особое значение. Берега, песок, взвешенный в воде, растения вдоль берегов, города и гхаты, даже любой мусор и трупы людей и животных имеют для верующих свое значение и не только не отвращают от реки, а, скорее, наоборот.

Человек, упавший и утонувший в этой реке, приобретает после смерти бOльшее значение, чем всю жизнь молившийся и умерший почти святым. Поэтому, наверное, после кремации на гхатах Маникарника или Харишчандра, останки обязательно сбрасывают в Гангу. Святая вода принимает останки и уносит их вместе с душой в рай.

При омовении в воду нужно погружаться целиком, с головой. Многие делают это трижды. Вдоль берега множество людей. Кто-то стирает, кто-то умывается и чистит зубы, кто-то моется целиком. Уже сам этот процесс способствует очищению кармы.  Ритуал омовения не следует относить к водным процедурам. Здесь человек чистит карму, а не тело.

Индийцы свято верят, что вода Ганги не может принести вреда. Как бы она не была загрязнена. Некоторые европейские ученые тоже на этом настаивают. Приводят примеры опытов английских ученых, в которых холерные палочки погибали в течение 3-6 часов после помещения их в воду из Ганги. Ссылаются так же на ионы серебра, которые старательно очищают и обеззараживают воды. А еще рассказывают, что воды реки очищаются сами. Наверное. Индийцы, во всяком случае, во все это верят…

Как ни странно, но на гхатах не только старики, занятые очищением души и кармы в ожидании перехода в мир иной. Много зрелых и молодых мужчин. Кто-то приходит семьями, мамы или бабушки приводят детей. Правда, маленьких детей за омовением мы не застали. Им, как правило, умывают мордашки ладошкой. Может, так положено, а может потому, что холодно. Январь в этот год выдался холодный.

Чем выше солнце, тем меньше людей на гхатах, совершающих омовение. Жизнь перетекает постепенно в русло обыденных забот. Садху, нищие, продавцы, козы, коровы, туристы, собаки … все заняты своими делами. Повсюду шум и упорядоченный хаос. Справа и слева дымят костры. Души одних счастливцев покидают гхаты Варанаси, другие прибывают, чтобы занять их место и приготовить себя для жизни в раю приходя в утренний туман на гхаты Ганги.

В Варанаси начался новый день…

Продолжение следует...

Химчанин 

Советуем также посмотреть!

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика