Эротические храмы Кхаджурахо в Индии: камасутра в камне? Часть 2

Кхаджурахо - кто эти люди?

Трудно сказать, стали ли бы храмы Кхаджурахо объектом всемирного наследия ЮНЕСКО и были ли бы так известны, если бы не тематика многих скульптур, украшающих наружные стены и внутренние помещения храмов.

Обилие красивых женщин с выдающимися в прямом и переносном смысле достоинствами поражает и вводит в приятное изумление. Реальность изображения соперничает с фантастичностью форм. Лишь камбоджийский Ангкор может похвастать таким же обилием изображений красивейших апсар. Но здесь, в Кхаджурахо, подробности изображения невиданных по красоте тел, нюансы личной и сексуальной жизни не сравнимы ни с чем-либо подобным на земле.

Ученые, подвизавшиеся на изучении индийской истории и храмов Кхаджурахо, не сходятся во мнении, что же именно представляют собой изображения на храмах. История ли это царских фамилий, выписанная вплоть до любовных подвигов монархов? Или это учебники жизни? Или мифы о жизни богов? Камасутра ли это в камне? А может быть, камасутра написана под впечатлением от посещения храмов? Нет единого мнения у ученых. И продолжают они внимательно вглядываться в волшебные изображения, несущие всему миру радость жизни со стен храмов Кхаджурахо. Колдуют в темных кабинетах над значением эротических фигур в жизни древних индийцев.

Вообще, Индия совершенно парадоксальное место. Сладость и невинность представлений индийцев об отношениях мужчин и женщин, преподносимая нам Боливудом, тесно переплетена со страшным реальным положением женщины в индийском обществе. Стены храмов Кхаджурахо рассказывают нам совсем о другой жизни, не связанной с тем миром, в котором мы оказываемся, очнувшись от очарования повествования Хемавати, запечатленного в камне.

Хотя даже сама легенда о возведении храмов в Кхаджурахо уже свидетельствует о том, что женщина в итоге несет вину за слабость мужчины (в ее случае бога луны) и за свою слабость или невозможность противостоять сексуальному желанию небожителя. Красавице Хемавати за грех с богом Луны и беременность вне брака, пусть и от бога, грозила смерть. Поэтому ей пришлось бежать туда, где ее не могли найти.

Кхаджурахо - жемчужина Индии

Кхаджурахо - девушка, вытаскивающая занозу...

Священные скульптуры в Кхаджурахо

Кхаджурахо - сцены из жизни...

Кстати, во многих восточных странах, как и в Индии, женщина, подвергнувшаяся сексуальному насилию, признается не потерпевшей, а скорее виновной. Насильник же зачастую несет условное наказание или даже просто порицание. Замужняя женщина становится практически рабой своего мужа и его семьи. А если муж, не дай бог, умирает, жизнь женщины-вдовы превращается в сущий ад. И недавно существовавшая традиция сати часто становилась единственным выходом из положения. Если же женщина не соглашалась проходить страшный ритуал, местные священники и мужчины силой «убеждали» женщину и против ее воли принуждали идти на мученическую смерть, вслед за умершим мужем.

Эротика в Кхаджурахо

Это Кхаджурахо...

Древний эпос Кхаджурахо...

Камасутра в камне в Кхаджурахо

Западные храмы Кхаджурахо

Вдова, особенно молодая, становилась в семье подобием домашнего животного. Хуже собаки и кошки. У нее не было своих вещей, она не могла выйти на улицу. Она становилась неприкасаемой. Она не жила в помещении, где жили люди, ее место было в худшем углу среди скота. Женщина теряла имя. Есть и пить она могла только там, где ее никто не видел. Вдова несла наказание за смерть мужа, так как она из за ее грехов ухудшила карму и не уберегла мужа. Кажется, что в наше время такого быть не может. Но в некоторых отдаленных местах Индии такое встречается и сегодня. И сегодня еще, вопреки стараниям скрыть такие факты, встречается эхо страшного ритуала сати.

Сати – дочь бога Дакши, решила выйти замуж за Шиву. Но Шива очень не нравился своему будущему тестю Дакше. Не считал Дакша Шиву величайшим из богов, и как ни молила его дочь, не стал приглашать Шиву на праздник великого жертвоприношения. Не имея больше никаких аргументов, чтобы воздействовать на отца, Сати бросилась в жертвенный костер, где и погибла. Историю божественной семьи рассказывать долго. Остается лишь сказать, что Сати после смерти на костре воплотилась в другую и пути их с Шивой все-таки пересеклись. А вот про женщин, последовавших по стопам Сати и прошедших ритуал сожжения, сказать, что они в кого-то перевоплотились сложно. Хотя, следуя религиозным воззрениям индийцев, вполне возможно.

Стены великолепных храмов о грустных сторонах жизни древних индийцев умалчивают. В сражениях те, кто нужно, побеждают. Кому положено – трудится или прислуживает. Кому посчастливилось – предается любовным утехам, ухаживает за собой или танцует. Счастливый мир Кхаджурахо. Солнце и любовь, и счастье... и боги.

И кажется, вот он рай, спустился на эту благословенную землю. Приходи и живи… если бы не нищета, не грязь и замотанные в шульвары и старые тряпки женщины.

Как же жители Кхаджурахо умудрились так испортить себе карму, что от счастливой жизни, запечатленной в камне, их отделяют многие сотни лет и бесконечность?

Химчанин 

Советуем также посмотреть!

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика