Письма ребенку из Индии. Письмо третье. Из Агры

Our Agra 20Привет, Ребенок!
27 января, пятница

Начинаем новое письмо из поезда в Агру. На самом деле он проходящий, просто мы сели на промежуточной станции Джайпур, и собираемся выходить на промежуточной станции Агра.
Оказалось, что ориентироваться на вокзалах крупных и средних городов довольно просто. Нужно отдать должное, что информация есть в достаточном обьеме. При входе в вокзал на большом табло показывается номер поезда, путь и время прибытия. На самом деле поезд прибыл на 10 минут раньше. На самой же платформе много маленьких табло, где указан номер поезда и класс вагона, который останавливается в этом месте. Перед посадкой на вагоне вывешиваются списки пассажиров, где указаны номера купе.

Вагон 1 класса чем-то напоминает наш купейный, только купе здесь 3 штуки на нашу часть вагона. Они четырехместные и широкие. На одну полку помещается двое взрослых нашей с мамочкой комплекции и еще можно коммуникатор положить рядом. Правда, только повдоль.

Отступление... Тут мне мамочка рассказывает историю семьи шаха Джахана. И объясняет, насколько осторожно нужно относиться к информации из путеводителей. Мы долго лили слезы над несчастной судьбой дочери шаха Джахана, Джаханары, которую братец засадил в тюрьму к своему отцу за компанию. И историки переживают за судьбу бедной ДЕВУШКИ. А девушке к тому моменту уже исполнилось 45 лет. Правда, все равно жестоко он с сестренкой поступил. Сильно достала она его, наверное...

Our Agra 22

Our Agra 21

Our Agra 19

Our Agra 18

Our Agra 17

Локомотив, который тащит наш поезд, напоминает маневровый дизель на провинциальной станции. Здоровый и весь обшарпанный и побитый. На протяжении всего пути гудит. Не проходит минуты без гудка. А иногда жалуется на жизнь беспрерывно. Особенно ночью. Ведь если ты собрался ехать — едь. И нечего спать. Хотя пассажиры все равно спят и не слушают жалоб трудяги.

Смотреть в окно по дороге неинтересно. Какие-то полуразрушенные постройки, линии электропередач, да поля совершенно неинтересные. Никаких «индийских» красивых пейзажей. Нет слонов, джунглей и тигров. Какая-то серожелтаязеленость. Никто вдоль дороги не пляшет, радостно встречая «белого сагиба», не поет зажигательных индийских песен, не танцует танцев. В общем, индийские фильмы нас обманывают. На самом деле все не так.

А еще вчера мы посетили Джантар Мантар. Это такая обсерватория, построенная на большой площади. В Дели мы не попали в такую же. Инструменты некоторые размером с небольшое здание. Честно говоря, меня совершенно не впечатлило, скорее даже разочаровало. Когда показывают пальцем на Стоун Хендж или Пирамиды Египетские или на что-либо подобное, тогда понятно. Убеленные сединами монахи /ну или как этих служителей культа там называли/ не спали ночами, следили за звездами и строили каменные телескопы. Ведь стекло-то еще не изобрели. А здесь понастроили инструментов из кирпича... И на каждом написана дата в районе 1900 года.

Правда мамочка говорит, что инструменты 16го века. А дата написана реставрации, только мне не верится. Да даже если и так, учитывая древние богатейшие познания индусов в астрономии, на кой ляд сдались им эти кирпичные астролябии и телескопы?!? Неувязочка тут какая-то у индусов с англичанами. Вряд ли бы денди в начале 20 века стали для себя реставрировать эту ерунду. Про будущий музей они тоже наверняка не догадывались. Ну а индусам, учитывая их исторически громадные познания в философии и астрономии, эта строительная канитель тем более не нужна. Да еще чтоб ее реставрировать... В общем, тут у меня с индийской научной практикой исторический парадокс. Одним вроде как не нужно, другим — тоже без надобности. А оно есть. Но посетить мы эту кирпичную научную лабораторию посетили. Отметились, так сказать, для проформы, и пошли смотреть реально интересные вещи, а именно Хава Махал, о котором не преминули тебе поведать в предыдущем письме.

...Ну вот, прошло уже два дня в Агре, мы уже в машине по дороге из Агры в небольшой город Орчха. Это примерно 250 км пути.
В Агре мы с мамочкой не стали разбрасываться на все памятники, какие есть, а решили не торопясь получить удовольствие от главного. А главное в Агре — это конечно же Тадж Махал.

По заселении в отель Мандакини Виллас мы сразу же пошли в Тадж. Билет на проход стоит 750 индийских рупий на человека /около 500 рублей/, это самая высокая цена из всех достопримечательностей. Обычно на значимые объекты билеты стоят от 250 до 350 рупий на человека. Билеты иностранцам продаются в отдельных кассах и проход в Тадж для иностранцев отдельный. Только сразу в этом трудно разобраться. И поэтому вокруг очень много «помогал». Они за деньги заморачивают тебя еще больше, а потом героически «помогают» тебе, объясняя, что без них ты не справишься. Но о «помогалах» и прочих приставалах позже. Вокруг Тадж Махала целый комплекс. Двое входных ворот. Перед главными воротами длинная дорога-аллея, вдоль которой верблюжьи повозки и велорикши предлагают не напрягать белому человеку ножки, а проехаться с удобством. Много обезьян. Хотя на территории комплекса обезьян нет. Наверное, им объяснили в доступной форме о запрете гадить на территории памятника.

Our Agra 16

Our Agra 15

Our Agra 14

Our Agra 13

Our Agra 12

Открывается Тадж Махал с раннего утра и к 8-9 часам люди уже беспрерывным потоком двигаются туда и обратно.

Мы с мамочкой купили разрешение на съемку видеокамерой /фотосъемка бесплатно/ и пошли гулять. Но почему-то охранники и простые и военные все время приставали ко мне, мол заканчивай снимать — НЕЛЬЗЯ!!! Только потом, на выходе я увидел табличку, что снимать можно исключительно с небольшой площадки на входе, а вся остальная часть — недоступна. Только фото, да и то не везде. Еще обратил внимание, что чем меньше аппапат, тем меньше домогаются. Телефонами можно снимать почти везде, за исключением одного места внутри храма, где находится могила шаха и его жены Мумтаз. В итоге мое неведение сослужило хорошую службу. Удалось заснять почти все, ну за исключением внутренней части.

Our Agra 9

Our Agra 8

Our Agra 7

Our Agra 6

Our Agra 5

На мамочку, ну и на меня, Тадж Махал произвел очень сильное впечатление. Он будто произведение совершенно иного мира. Он словно космический корабль такой необычной формы, который садится или взлетает, чтобы отбыть в свой идеальный мир. А вокруг него живут своей жизнью бедные полуразрушенные лачуги, грязные и шумные улочки, кишащие коровами, людьми и обезьянами.

Мы еще часа два, после того, как все осмотрели и засняли, сидели и просто любовались этим неземным произведением. Он все время разный. Солнце или облака меняют его каждую минуту. То он из холодного мрамора, а то из теплой слоновой кости. Вечером его почему-то не освещают. Мы ужинали на одной из узеньких и извилистых улочек в кафешке на крыше полуразбитого гестхауса метрах в трехстах от Тадж Махала. И в сумерках он как таинственное создание, растворяется, уходя из этого города, а может и из этого мира.

А жизнь вокруг идет своим чередом, и никто кроме нас его не видит. Короче, сплошной сюр. Стругацкие и Лукьяненко в одном стакане виски. В общем, впечатлил нас Тадж Махал очень сильно.

Our Agra 4

Our Agra 2

Our Agra 1

Our Fatehpur Sikri 12

Our Fatehpur Sikri 11

26 января в Индии день независимости. Из-за подготовки города к этому празднику мы не попали к Индия Гейт, так как вдоль проспекта устанавливали трибуны и все было перекрыто вооруженными патрулями. В Индии вообще-то вооруженные патрули повсюду.

В 1948 году Индия получила независимость от Британии и с тех пор вместо одного врага у индусов появилось множество внешних и внутренних. В общении со многими индусами приходилось слышать, что существует большая межконфессиональная проблема. Индуисты не любят исламистов, все вместе с трудом переносят буддистов и терпят христиан. А если учесть разные ответвления от основных религий, разные секты, прибавить к этому до сих пор строго соблюдаемую сословность — можно представить, насколько сложная здесь внутренняя политика и любое необдуманное вмешательство в нее может обернуться необратимыми последствиями. В общем, с получением независимости Индия прогнала англичан, которые были виноваты во всех бедах и проблемах, и теперь вынуждена самостоятельно решать все вопросы. Хорошо это или плохо, трудно сказать.

Итак, утро Дня независимости мы встретили в машине, направляясь в Фатехпур Сикри. Памятник Юнеско, между прочим. С вечера мы договорились с одним водителем, что в 9-00 он едет с нами, а будет у отеля за 15 минут. Ждали мы его минут 10-15, время шло, его нет. Мы вынуждены были искать другое такси, так как ехать около часа /40 км/, а ездят здесь не так, как у нас. Медленнее и, несмотря на хаотичное движение и постоянных хрюшек и коров на дороге, более безопасно, чем у нас.

Фатехпур Сикри — это заброшенный город. Его построил один шах на том месте, где жил предсказатель, обещавший шаху рождение наследника. Несколько лет город был столицей, а потом из-за недостатка воды столицу перенесли. Город забросили. Сейчас это памятник мирового наследия. Нас с мамочкой сильно вдохновила нереставрированная часть города, где все полуразрушенное, среди руин пасутся козы. Редкие местные жители заняты своими делами. Мы здесь проходили часа полтора.

Our Fatehpur Sikri 10

Our Fatehpur Sikri 09

Our Fatehpur Sikri 08

Our Fatehpur Sikri 07

Our Fatehpur Sikri 06

Другая часть платная. Она показалась какой-то выхолощенной. Сделанной для туристов. Не несущей жизни. Хотя конечно интересно. Просто все познается в сравнении.

В сравнении мы познали, что такое «настоящие помогалы, продавалы и приставалы». В Фатехпур Сикри их просто запредельное количество на каждую платежеспособную туристическую душу. Они прицепляются к тебе и следуют неотступно с требованием, именно с требованием, что-нибудь купить. Аргументы, вроде того, что тебе не надо, что у тебя все есть, не действуют. Они суют все что угодно тебе в лицо, встают перед тобой, не дают пройти и фотографировать. И не дай бог что-нибудь купить. Вид денег на них действует, как красная тряпка на быка. Купив одно, ты просто обязан выложить деньги за другое. А рядом ждут своей очереди другие. Если купил у него, почему не хочешь покупать у меня. У меня качество не хуже, а даже лучше. Спасает только платная зона монумента. Их туда не пускают без билета.

Примерно такой же продавец прилип к нам у Ред Форта в Агре. До самой машины тряс перед лицом буклеты с требованием купить. Раз в десять сбросил цену. А когда мы поехали, еще шел за нами и хлопал книжками по стеклу. Многие отмечали, что отбиться от них очень сложно, но сдаваться нельзя. Сломаешься на одном, будет еще сложнее. Самое главное не отвечать на вопрос «Откуда ты?». Это начало всего. Это альфа и омега их бизнеса.

Our Fatehpur Sikri 05

Our Fatehpur Sikri 04

Our Fatehpur Sikri 03

Our Fatehpur Sikri 02

Our Fatehpur Sikri 01

А Ред Форт нам с мамочкой понравился. Гораздо интереснее, чем в Дели. Мы по нему ходили часа полтора. С него виден Тадж Махал.

Здесь же нашел свой конец Шах Джахан, который Тадж Махад и построил. Он был заключен в Ред Форте и до конца дней мог из своей тюрьмы любоваться на творение, посвященное своей любви. А плод этой любви, его сын, стал виновником этого заточения.
Дорога из Агры в Орчху, после Гвалиора, очень плохая. Писать трудно. Не попадаю по буквам. Поэтому заканчиваю письмо. Дальше уже будем писать с мамочкой из Кхаджурахо.

Всего тебе хорошего. Мы тебя любим.
Твои пап и мам.

Советуем также посмотреть!

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика